Информационные материалы о возможностях автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области»

В рамках мероприятий по повышению уровня доступности дополнительного образования на территории Ростовской области с сентября 2018 года функционирует Навигатор дополнительного образования детей, основными функциями которого является информирование родителей и детей о возможностях получения дополнительного образования по программам различных направленностей (туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной и технической) и обеспечение условий для поиска наиболее актуальных и интересных для потребителя программ (существует возможность поиска программ по названию, территории, направленности и возрасту ребенка). Также предусмотрена возможность предварительной записи на обучение по выбранной программе.

Для регистрации необходимо выполнить несколько простых шагов:

Шаг 1. Зайти на сайт «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области», используя поисковую строку браузера или перейдя по ссылке https://р61.навигатор.дети

Шаг 2. Нажать кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу экрана.

Шаг 3. Заполнить все обязательные поля в регистрационной форме:
– городской округ или муниципальный район, где вы зарегистрированы (выбрать нужный из выпадающего списка);
– фамилию, имя, отчество (родителя);
– номер мобильного телефона для связи;
– адрес электронной почты;
– пароль (выбрать самостоятельно).
Далее следует ознакомиться с Правилами пользования сайтом, поставить галочку в поле «Я выражаю согласие» и нажать «Зарегистрироваться».

Шаг 4. После заполнения регистрационной формы и клика на кнопку «Зарегистрироваться» на указанный адрес электронной почты поступит сообщение от Отдела поддержки Навигатора со ссылкой для подтверждения электронного адреса. Необходимо перейти по ссылке, указанной в письме, чтобы подтвердить свой e-mail и пользоваться всеми возможностями портала.

ВАЖНО: все уведомления направляются системой только на подтвержденный адрес электронной почты.

Шаг 5. После перехода по ссылке и успешного подтверждения электронного адреса можно войти в личный кабинет пользователя, нажав на кнопку ФИО в верхнем правом углу экрана.

В случае утери пароля необходимо нажать кнопку «Не помню пароль», ввести в открывшееся поле свой логин (e-mail, который указывали при регистрации) и кликнуть на кнопку «Восстановить мой пароль» – письмо с новым паролем будет отправлено на указанную почту.

День победы 9 мая – Праздник мира в стране и весны.

День победы 9 мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи войны. В преддверии великого праздника в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённое этому знаменательному событию. Ребята пели песни, танцевали, читали стихи о войне, а также проявляли художественное творчество в рисунках и поделках. А также творческая группа детей  подготовительных групп приняли участие в чествовании ветеранов на торжественном мероприятии в микрорайоне.

Праздник Эколят – молодых защитников природы

С начала мая 2019 года в ДОУ проводились мероприятия в рамках Всероссийского экологического детского фестиваля  «Праздник Эколят – молодых защитников природы».

Цель мероприятий:  воспитать бережное отношение к природе, привлечь внимание к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и возникновению экологических проблем связанных с данным фактом.

Задачи мероприятий:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • поменять отношение детей к мусору, показав как можно дать вторую жизнь бросовому материалу
  • изготовить поделки из бросового материала, развивать творчество

Воспитанники, совместно с родителями и воспитателями, приняли активное участие в мероприятиях/

Правила поведения на воде

Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста

Известный педагог Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаём, что занимаемся, таким образом, с ребёнком пальчиковой гимнастикой. Что же такое пальчиковая гимнастика?

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики.

Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются и руки и мозг.

Большое значение для развития детей имеют игры для развития мелкой моторики пальцев рук, игры с мозаикой, игры с пуговицами и    мелкими игрушками, играми- вкладышами, мелким конструктором, конструктором типа ЛЕГО,  раскрашиванием рисунков, рисованием по точкам, самомассаж пальцев и кистей рук, занятия аппликацией, разными видами шнуровки, оригами.

Очень важно,   чтобы родители знали нормы двигательного развития ребенка. Вовремя принятые необходимые меры могут  дать ребенку полноценное развитие.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка.

Дня чего нужно развивать пальчики?

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — это один из ведущих показателей интеллектуального развития, готовности ребенка к последующему обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание и память, связная речь, подготовленность к письму. Такое развитие для большей эффективности должно сопровождаться интересом ребенка, положительными эмоциями и творчеством. Вы не только поможете ребенку справиться с проблемами в общении, но и заложите основу его успешной успеваемости в школе, ведь для того чтобы хорошо учиться, нужно уметь мыслить.

Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. Двигательные и речевые центры в мозгу – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра переходит на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованы. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.

Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

Когда ребёнок говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики – это делает его речь более чёткой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное весёлое упражнение для развития памяти.

А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории».

После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это в дальнейшем поможет в освоении навыков письма.

 Предлагаю вам попробовать поиграть с детьми.

Начинаем с разминки:

  1. Покатаем шестигранный карандаш между ладошками:

«Карандаш в руке катаю,
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».

  1. Теперь родители помассируют ручки детям:

«Мышка мыла мышке лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…

Теперь можно перейти и к самим упражнениям. Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы:

  1. упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел.
Оттого и потолстел.

  1. упражнения для пальцев статические, т.е. простое изображение предмета:

         Стул.

Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
(Ладонь левой руки располагается вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе).

Флажок.

Я флажок в руке держу
И ребятам им машу.
(4 пальца вместе, а большой палец опущен вниз).

Цепочка.

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д.)

Зайка.

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.)

Гусь.

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).

  1. упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков):

Солим капусту.

Мы капусту рубим, рубим,    (ребром ладони рубим)
Мы морковку трём, трём,    (кулачки трём друг о друга)
Мы капусту солим, солим,   (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём.      (пальчики сжимаем и разжимаем).

 Стираем платочки.

Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрём.   (трем кулачок об кулачок)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.    (движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.   (встряхиваем кисти рук)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.   (кулачком правой руки гладим ладонь левой)
А теперь платочки сложим   (хлопки ладошками)
И все дружно в шкаф положим.   (руки на коленки)

Для пальчиковых игр вы можете использовать любые стихотворения и песенки, потешки и сказки. Играйте с ребёнком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.

Желаю успехов!

Учредитель ОУ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

г. ВОЛГОДОНСК www.goruo.ru

Контактная информация

banner220x100
Официальный интернет-портал правовой информации
medal
Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих