Польза и вред компьютера для ребёнка

Вред от этих современных устройств заключается в следующем:

  • Излишняя яркость, пусть и невидимое, но все же неизбежное мерцание изображения и блики на стекле мониторов заставляют глаза излишне напрягаться.
  • Длительное напряжение глазных мышц при работе на компьютере, а также частая смена изображений нередко приводит к переутомлению, головным болям и бессоннице.
  • От переизбытка данных, различной информации происходит перевозбуждение голового мозга. Устают зрительные центры в коре головного мозга.
  • Во время долгой работы в сидячем положении происходит неравномерное распределение нагрузки на мышцы спины и межпозвонковые диски, что может спровоцировать сколиоз у детей и подростков, а у взрослых – остеохондроз, сильнейшие головные боли и даже невралгии.
  • Длительное сидение за компьютером приводит к гиподинамии, которая выражается в бессоннице, апатии, общей вялости, рассеянности и сильном снижении иммунитета.
  • Чрезмерное использование интернета для общения и развлечений приводит к сильной зависимости. Виртуальная жизнь понемногу замещает реальную, общение с близкими и друзьями интересует все меньше, а привычные ценности и стремления  постепенно утрачивают смысл.
  • Бесконтрольный доступ к компьютеру опасен  для детей: наличие в интернете большого количества неприемлемой (нецензурная брань, порнографическое содержание и т.п.) для них информации может привести к серьезным последствиям – различным эмоциональным психическим отклонениям и т.д.

С другой стороны, если ограничивать время провождения за компьютером, то можно избежать вредного влияния.
На слуху страшные слова: компьютерная зависимость, вредные излучения губят здоровье ребенка, портят зрение; все игры отупляют и не дают развиваться ребенку.
В этих словах есть огромная доля правды, но если рассмотреть каждый минус отдельно, то «не так страшен черт, как его малюют».
Зависимость.
Каждый родитель в состоянии установить лимит встреч компьютера и своего ребенка. Думаю, что каждый из нас в силах уберечь своего малыша от игровой зависимости, при условии, что он этого хочет. Очень часто случается, что родители оставляют ребенка перед компьютером, дабы заняться своими делами, при этом не ограничивая время пребывания за ним, и оставляя выбор игры за ребенком. Отсюда и плачевные последствия.

Совет — самостоятельно выбирать игры и лимитировать время пребывания перед экраном. Во избежание истерик, что хочу играть сейчас, а не потом, установить не только лимит, но и определённое время для игр, например после завтрака, после сна или после прогулки.

 Вред здоровью.

Безусловно, компьютерные излучения могут быть вредны неокрепшему здоровью малыша. Чрезмерное напряжение глаз может ухудшить зрение.
Скажите, а когда кто-то из членов вашей семьи проводит время за компьютерной техникой — где находится ваш малыш? А есть ли в вашем доме Wi-Fi? Это к тому, что если у вас в доме есть компьютер, а скорее всего и не один, то вам вряд ли удастся уберечь детей от вредных излучений.

Что касается глаз —  15 минут в день за монитором испортят зрение, тем более, если применять все правила безопасности при работе за компьютером.

Игры отупляют и не дают развиваться ребенку.

Не многие здравомыслящие родители догадаются включить ребенку, в возрасте 2-5 лет, стрелялки, войнушки, различных зомби и пр..
Речь идёт о развивающих и обучающих играх для детей, которые развивают внимание, память, логику, мышление, учат счету и чтению, помогают познавать окружающий мир, различные головоломки, стратегии, которые развивают мыслительные способности ребенка, помогают научиться думать, решать задачи и выполнять задания. К счастью, таких игр сейчас много.

Другой вопрос — нужны ли вообще компьютерные игры ребенку, ведь можно обойтись и традиционными методами развития, зачем ему лезть туда, куда еще вроде как рано. А почему бы и нет? Что плохого в том, что вы будете развивать ребёнка разными способами, тем более многие родители жалуются, что ребенок не особо-то хочет чему-то учиться и не рвется заниматься. Почитали книгу, позанимались творчеством, поучились читать или считать, занялись развивающими занятиями, поиграли в игрушки, посидели 5-30 минут (в зависимости от возраста) за компьютерной игрой, посмотрели мультики, приготовили вместе обед и научились помогать маме по дому. Что плохого в том, что часть времени займет компьютер?

Оставить комментарий

Учредитель ОУ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

г. ВОЛГОДОНСК www.goruo.ru

Контактная информация

banner220x100
Официальный интернет-портал правовой информации
medal
Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих