Как выявить таланты и способности у ребенка

Как определить, какие склонности у вашего ребёнка, какой у него склад ума – математический или гуманитарный, кто он по натуре – математик, лирик или человек искусства? Оказывается, первоначальные выводы можно сделать, когда вашему ребёнку всего пять-шесть лет. Разумеется, с течением времени возможны некоторые изменения, проявление тех или иных способностей, но те заключения, которые могут сделать наблюдательные родители, помогут им лучше понять своего ребёнка и определить, какая программа больше соответствует его способностям.

Можно сделать вывод, что ребёнок склонен к точным наукам, если он:

— проводит много времени за разгадыванием головоломок, легко отгадывает загадки и отвечает на вопросы викторины, требующие быстрой реакции и сообразительности, без запинки отвечает на любой вопрос, касающийся математических действий, доступных детям его возраста;
— с удовольствием играет в такие игры, как шахматы, домино, шашки и другие, требующие трезвого расчёта, умения просчитать ситуацию на несколько ходов вперёд;
— охотно строит башни из кубиков, дома, мосты и другие предметы из конструктора, с лёгкостью разбирается в чертежах, планах;
— целеустремлен, всегда знает, чего хочет, не колеблется при выборе, может объяснить причины своих действий и поступков, аргументирует свои желания и легко делает выводы из поступков других людей относительно их слабостей, стремлений и предпочтений;
— аккуратен. Даже если, на взгляд взрослых, в его игровом уголке свалка (хотя это и редкость для таких детей), ребёнок прекрасно знает, где что лежит. Никогда не ищет свои вещи, отлично помня, где их оставил, часто успешно помогает взрослым в поиске «пропавших» мелочей;
— не тратит много времени на выражение чувств, не слишком эмоционален (это относится и к девочкам). Эмоциям предпочитает действия, поцелуям и радостным приветствиям – короткое крепкое объятие. Не любит сидеть на коленях у взрослых;
— фразы и предложения четкие, состоят, как правило, из трёх-четырёх слов. С трудом можно заставить передать свои впечатления от фильма, книги;
— уже с ранних лет строит большие планы и старается  им следовать, всё любит делать «как задумано», любые внезапные действия и происшествия выбивают его из колеи;
— упрям, критичен, любит выносить оценку поступкам и работе других, сам критику воспринимает с трудом, только при условии, если она аргументирована, и он согласен с некоторыми доводами.

Ребёнок – гуманитарий, если он:

— очень любит слушать сказки и читать книжки. Может слушать много раз уже знакомую историю;
— с охотой включается в такие игры, как «расскажи сказку на определённую тему» или «продолжи за мной рассказ». Часто «выдаёт» неожиданные версии, истории, придумывает оригинальные развязки и сюжеты;
— может сходу включиться в игру, в которую играют другие дети, даже не зная правил;
— обычно не расстраивается из-за грустного окончания книг и фильмов, а придумывает для собственного успокоения и развлечения других детей свой финал, где герои поступают согласно его представлениям о справедливости и счастье;
— доверчив, его легко можно заставить принять любую, самую неправдоподобную историю, если рассказана она человеком, чьё мнение он считает весомым;
— построив из конструктора или кубиков дом, башню, замок, сочиняет целые истории про их обитателей.
— использует любой рисунок, картинку в книге, предмет домашнего обихода как повод к очередному фантастическому описанию;
— отличается развитой речью, знает много слов и пользуется сложными речевыми оборотами;
— эмоционален, ласков, предпочитает тесный контакт с родителями – объятия, поглаживания, поцелуи принимает с большой радостью.
— часто не реагирует на замечания, находясь в своём выдуманном, воображаемом мире, не в силах быстро перенестись в реальность;
— свободно и легко запоминает разные тексты, даже больших объёмов, легко учит иностранные слова;
— не любит действовать «по плану», предпочитает спонтанность, обожает, когда что-то происходит неожиданно.
— его нельзя назвать аккуратным, хотя он искренне старается наводить порядок в своих игрушках.   

Ребёнок – человек искусства, если он:

не расстаётся с карандашами, красками, фломастерами, стремится зарисовать буквально всё – впечатления от мультфильма, услышанную историю и т.п.;
— любит показывать разные сценки из жизни, «передразнивает» слова и поступки окружающих, с удивительной точностью пародирует их. Предпочитает показывать или рисовать что-либо, чем описывать словами;
— что-то мастерить, лепить, шить из кусочков, складывать из мозаики разные картины и узоры – любимое занятие;
— очень любит музыку, живо реагирует на неё. Необыкновенно эмоционален и впечатлителен, очень развито воображение;
— если при нём рассказали какую-то страшную историю, с трудом засыпает ночью. Нередки кошмары, плохо переносит ссоры окружающих;
— не любит истории с «плохим концом», расстраивается, если слышит грустную песню, стихотворение;
— нуждается в постоянном одобрении своих действий, от критики расстраивается, старается уничтожить или переделать раскритикованную работу или поделку;
— речь развита, но говорит неровно – то торопливо, сбивчиво, проглатывая слоги и отдельные буквы, то вдумчиво, рассудительно и плавно, четко выговаривая слова. Подобные перемены обусловлены обилием информации и впечатлений;
— может подолгу переживать и драматизировать события, легко подпадает под влияние более сильных и волевых детей;
— нередко застенчив, не любит находиться на публике, в центре внимания других людей. Но есть и другой тип детей, стремящихся всегда быть на виду. Для таких присутствие посторонних – возможность проявить себя, продемонстрировать свои способности;
— третий тип – это те, кто сосредоточен на себе, на своём внутреннем мире. Такие дети часто молчаливы, неэмоциональны, предпочитают одиночество, компании сверстников их не прельщают. С другими детьми сходятся с трудом. Мечтатели и выдумщики;

Определив, к какой группе относится ваш ребёнок, вы сможете подобрать для него учебное учреждение, где его способности найдут своё выражение.

Оставить комментарий

medal
Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих