Экологическая страничка

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. И рядом стараемся быть мы – воспитатели, которые удивляются вместе с ними, учат не только смотреть, но и видеть в обычном – удивительное, не только слушать, но и слышать. И только от нас, взрослых – педагогов, родителей зависит захотят ли дети узнать еще больше.
Предлагаем Вашему вниманию памятку «Как помочь планете»,  разработанные педагогами ДОУ, использование которых  считаем одним из приёмов инновационной  деятельности по экологии.
Памятки Как помочь планете?(.doc)

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.

 

Наше учреждение  работает по основной комплексной программе «Детство».  В целях выполнения государственных стандартов по экологическому развитию, используются следующие дополнительные программы и технологии.

  • «Юный эколог» С. Николаева
  • «Наш дом — природа» Н. Рыжова
  • «Мы»- программа экологического образования детей Н. Н. Кондратьева.
  • Методика экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.
  • «Как приобщить ребенка к природе» С. Н. Николаева
  • «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева, И.А. Комарова.

На основании этого в детском саду создаются условия для экологического воспитания детей: в групповых комнатах размещены уголки природы, зелёные зоны,

[singlepic id=52 w=150 h=150 float=center] [singlepic id=53 w=150 h=150] [singlepic id=54 w=150 h=150]

что даёт возможность наблюдать детям за ростом и развитием комнатных растений, ухаживать за ними, проводить черенкование и наблюдение за появлениями корневой системы у растений и фиксировать увиденные изменения  в дневниках наблюдений в виде рисунков, а также в книжках – самоделках, поделках.

[singlepic id=55 w=150 h=150 float=] [singlepic id=56 w=150 h=150] [singlepic id=57 w=150 h=150]

В зимний период особое внимание уделяется фенологическому объекту «огород на подоконнике». Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

[singlepic id=58 w=150 h=150 float=] [singlepic id=59 w=150 h=150 float=]

В группах имеются гербарии, в том числе собранные руками детей,  имеются  коллекции семян, листьев, камней, полезных ископаемых, лаборатории для опытно-экспериментальной деятельности, дидактические игры, подбор литературы и иллюстративного материала по экологическому воспитанию дошкольников.

[singlepic id=60 w=150 h=150 float=] [singlepic id=61 w=150 h=150] [singlepic id=62 w=150 h=150]

Изготовлены наглядные пособия по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой:  «Пищевая цепочка», «Лес – многоэтажный дом», «Зачем люди ходят в лес» и др.

[singlepic id=63 w=150 h=150 float=] [singlepic id=64 w=150 h=150] [singlepic id=65 w=150 h=150]

На территории детского сада, кроме зелёных насаждений для очищения и оздоровления воздуха, созданы условия для проведения экологической работы- организована экологическая тропа- специально созданный маршрут в природу, на протяжении которого отмечены наиболее интересные объекты природы– деревья, кустарники, травянистые растения.

[singlepic id=66 w=150 h=150 float=] [singlepic id=67 w=150 h=150 float=]

Птичье дерево выполняет не только образовательную задачу, привлекая различных птиц, наблюдая за поведением которых можно узнать много интересного и зафиксировать свои наблюдения, но несёт и воспитательную нагрузку: воспитывает гуманное отношение, стремление оказать помощь зимующим, голодным птицам.

[singlepic id=68 w=150 h=150 float=] [singlepic id=69 w=150 h=150] [singlepic id=70 w=150 h=150]

Имеется мини метеостанция, которая привлекает особое внимание детей, вызывая желание экспериментировать, определять направление ветра с помощью флюгера -ветряного рукава.

Дождемер— служит для измерения количества осадков.

[singlepic id=71 w=150 h=150 float=] [singlepic id=72 w=150 h=150 float=]

В организации экологического образования дошкольников большая роль отводится привитию навыков трудовой деятельности в природе.

Огород, организованный на территории детского сада, помогает изучать особенности строения, роста и развития растений, одновременно прививая навыки исследовательской работы. К концу августа наш огород нас порадовал! У нас успела вырасти морковка (посмотрите какая)! А так же редис, свёкла, лук. Детям очень нравится убирать урожай, а главное, очень интересно наблюдать,  как из таких маленьких семечек вырастает большой урожай.

[singlepic id=73 w=150 h=150 float=center] [singlepic id=74 w=150 h=150 float=center] [singlepic id=75 w=150 h=150 float=center]
[singlepic id=76 w=150 h=150 float=center] [singlepic id=77 w=150 h=150 float=center] [singlepic id=78 w=150 h=150 float=center]

Фито- огород создан для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности. Здесь растут мята перечная, календула лекарственная, герань и т.д.

[singlepic id=79 w=150 h=150 float=] [singlepic id=80 w=150 h=150 float=]

В нашем детском соду прижилась хорошая традиция по озеленению территории детского сада. Красивые оригинальные клумбы и цветники радуют глаз, не только детей, но и взрослых.

[singlepic id=81 w=150 h=150 float=] [singlepic id=82 w=150 h=150] [singlepic id=83 w=150 h=150]

Всё хорошее в людях
– из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Яндекс.Метрика Версия для слабовидящих